Модель наставничества
Наставничество в МБДОУ «Детский сад № 52» предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого педагога необходимых профессиональных компетентностей.
Целью наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52» является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым педагогам для повышения их уровня профессиональной компетентности, обобщения и углубления знаний по вопросам воспитания, обучения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.
Основные задачи наставничества:
- повысить профессионализм и общекультурный уровень молодых педагогов через сотрудничество с наставником;
- развивать способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- помочь молодому педагогу адаптироваться к корпоративной культуре и закрепиться в образовательной организации.
В модели наставничества выделяются следующие главные роли:
- Наставляемый – молодой или малоопытный педагог, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке решает конкретные профессиональные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.
- Наставник – работник, имеющий успешный опыт в достижении результатов в профессиональной деятельности по той же должности, что и наставляемый, с первой или высшей квалификационной категорией, способный поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию планов наставничества в организации в целом. Как правило, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
Этапы реализации модели наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52»
- Формирование базы наставников.
- Формирование наставнических пар.
- Консультирование наставников координатором.
- Самостоятельное изучение локальных нормативных актов организации наставляемым.
- Выявление профессиональных дефицитов наставляемого.
- Составление планов наставничества с участием координатора, наставника и наставляемого.
- Анализ реализации планов.
С документами федерального, регионального и муниципального уровня можно ознакомиться по ссылкам