Наставничество

Модель наставничества

Наставничество в МБДОУ «Детский сад № 52» предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого педагога необходимых профессиональных компетентностей.

Целью наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52» является реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

 

Основные задачи наставничества:

- содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;

- оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

- содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на дошкольном и внедошкольном уровнях;

- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;

- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;

- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности в МБДОУ «Детский сад № 52», ознакомление с традициями и укладом жизни дошкольного учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;Хочу такой сайт

- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;

- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

- содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;

- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.



В модели наставничества выделяются следующие главные роли:

  1. Наставляемый – молодой или малоопытный педагог, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке решает конкретные профессиональные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – работник, имеющий успешный опыт в достижении результатов в профессиональной деятельности по той же должности, что и наставляемый, с первой или высшей квалификационной категорией, способный поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию планов наставничества в организации в целом. Как правило, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.

Этапы реализации модели наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52»

  1. Формирование базы наставников.
  2. Формирование наставнических пар.
  3. Консультирование наставников координатором.
  4. Самостоятельное изучение локальных нормативных актов организации наставляемым.
  5. Выявление профессиональных дефицитов наставляемого.
  6. Составление планов наставничества с участием координатора, наставника и наставляемого.
  7. Анализ реализации планов.

С документами федерального, регионального и муниципального уровня можно ознакомиться по ссылкам

ТОИПКРО

МАУ ЗАТО Северск "РЦО"

Положение о наставничестве МБДОУ 52.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта МБДОУ 52.docx (скачать)
Приказ о назначении наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Характеристика работы практиканта, дневник учёта производственной практики..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».