Краткая презентация Адаптированной образовательной программы ДОУ детей с ТНР

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 52»
ДЕТЕЙ С ТНР 3 ЛЕТ ДО 7 (8) ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

НЕ БОЛЕЕ

4 ЛЕТ

Адаптированная
образовательная программа
МБДОУ «Детский сад № 52»
детей с ТНР составлена на
основе Федеральной
адаптированной
образовательной программы
дошкольного образования для
обучающихся с ОВЗ
с частичным использованием
методических комплектов
программ дошкольного
образования Н.В.Нищевой и
«Мир открытий» // Науч. рук.
Л.Г. Петерсон

Программа реализуется в разновозрастной
группе компенсирующей направленности и
предусматривает
создание
специальных
условий обучения и воспитания, позволяющих
учитывать
особые
образовательные
потребности
обучающихся
посредством
индивидуализации
и
дифференциации
образовательного процесса.

Группа комплектуется детьми
двух возрастов (3-5, 4-6, 5-7 лет)
В группу могут быть зачислены дети с ограниченными
возможностями здоровья (имеющие заключение
ТПМПК) – тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на
свободные места.
Состав группы – не более 10 детей.
С детьми группы ежедневно работают: 2 воспитателя
(по сменам), учитель-логопед, педагог-психолог .

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА,
ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ:





создание условий для овладения культурными способами
деятельности;
организацию разнообразных видов деятельности;
поддержку спонтанной игры детей.

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ









Использование разнообразного материала в достаточном
количестве.
Создание условий для свободного выбора детьми
предметов, материалов, оборудования и видов деятельности,
участников совместной деятельности.
Создание условий для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей.
Недирективная помощь детям.
Фиксация успехов.

Образовательная деятельность с детьми с ТНР
- организуется по принципу комплекснотематического
планирования
образовательного процесса;
- интегрирована по содержанию и решает
задачи
речевого
развития
во
всех
образовательных областях.
Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое развитие

Познавательное развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Экологическая тропа.
 Творческой группой Организации разработаны
Методические рекомендации и перспективный план
проведения наблюдений на Экологической тропе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности.


Для повышения мотивации детей к познавательно-исследовательской
деятельности, развития любознательности, эвристического мышления
и исследовательских способностей детей реализуется программа
«Юный исследователь», составленная Прилуцкой Н.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ


диагностико-аналитическое;



просветительское;



консультационное;



информационное;



непосредственное
включение
родителей
(законных представителей) в образовательное
пространство группы / учреждения: совместная
организация и проведение мероприятий, участие
в
образовательных
событиях,
реализации
проектов.

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ
• Воспитатели,
учительлогопед,
педагогпсихолог

• Педагоги

• Педагоги
и семья
Психологопедагогическое
обследование
ребенка

Коррекционноразвивающая
работа

Информационн
опросветительск
ая работа

Консультирова
ние родителей
(законных
представителе
й), педагогов
по запросу

• Педагоги

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Квалифицированная
коррекция
нарушений
речеязыкового развития, развития эмоционально-волевой
сферы и ВПФ (память, внимание, мышление, воображение)
обучающихся с ТНР осуществляется
с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


Направления воспитания



Ценности

Патриотическое
Духовно-нравственное

Родина, природа
Жизнь, милосердие,
добро

Социальное

Человек, семья, дружба,
сотрудничество
Познание

Познавательное
Физическое и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Трудовое

Труд

Эстетическое

Культура, красота


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».