КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 52» ДЕТЕЙ С ТНР 3 ЛЕТ ДО 7 (8) ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ НЕ БОЛЕЕ 4 ЛЕТ Адаптированная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 52» детей с ТНР составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ с частичным использованием методических комплектов программ дошкольного образования Н.В.Нищевой и «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон Программа реализуется в разновозрастной группе компенсирующей направленности и предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Группа комплектуется детьми двух возрастов (3-5, 4-6, 5-7 лет) В группу могут быть зачислены дети с ограниченными возможностями здоровья (имеющие заключение ТПМПК) – тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на свободные места. Состав группы – не более 10 детей. С детьми группы ежедневно работают: 2 воспитателя (по сменам), учитель-логопед, педагог-психолог . ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ: создание условий для овладения культурными способами деятельности; организацию разнообразных видов деятельности; поддержку спонтанной игры детей. УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Использование разнообразного материала в достаточном количестве. Создание условий для свободного выбора детьми предметов, материалов, оборудования и видов деятельности, участников совместной деятельности. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Недирективная помощь детям. Фиксация успехов. Образовательная деятельность с детьми с ТНР - организуется по принципу комплекснотематического планирования образовательного процесса; - интегрирована по содержанию и решает задачи речевого развития во всех образовательных областях. Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ. Экологическая тропа. Творческой группой Организации разработаны Методические рекомендации и перспективный план проведения наблюдений на Экологической тропе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Для повышения мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности, развития любознательности, эвристического мышления и исследовательских способностей детей реализуется программа «Юный исследователь», составленная Прилуцкой Н.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ диагностико-аналитическое; просветительское; консультационное; информационное; непосредственное включение родителей (законных представителей) в образовательное пространство группы / учреждения: совместная организация и проведение мероприятий, участие в образовательных событиях, реализации проектов. НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ • Воспитатели, учительлогопед, педагогпсихолог • Педагоги • Педагоги и семья Психологопедагогическое обследование ребенка Коррекционноразвивающая работа Информационн опросветительск ая работа Консультирова ние родителей (законных представителе й), педагогов по запросу • Педагоги КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Квалифицированная коррекция нарушений речеязыкового развития, развития эмоционально-волевой сферы и ВПФ (память, внимание, мышление, воображение) обучающихся с ТНР осуществляется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Направления воспитания Ценности Патриотическое Духовно-нравственное Родина, природа Жизнь, милосердие, добро Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Познание Познавательное Физическое и оздоровительное Здоровье, жизнь Трудовое Труд Эстетическое Культура, красота