Наставничество

Модель наставничества

Наставничество в МБДОУ «Детский сад № 52» предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого педагога необходимых профессиональных компетентностей.

Целью наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52» является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым педагогам для повышения их уровня профессиональной компетентности, обобщения и углубления знаний по вопросам воспитания, обучения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

 

Основные задачи наставничества:

  • повысить профессионализм и общекультурный уровень молодых педагогов через сотрудничество с наставником;
  • развивать способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • помочь молодому педагогу адаптироваться к корпоративной культуре и закрепиться в образовательной организации.

В модели наставничества выделяются следующие главные роли:Хочу такой сайт

  1. Наставляемый – молодой или малоопытный педагог, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке решает конкретные профессиональные задачи, приобретает новый опыт, развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – работник, имеющий успешный опыт в достижении результатов в профессиональной деятельности по той же должности, что и наставляемый, с первой или высшей квалификационной категорией, способный поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию планов наставничества в организации в целом. Как правило, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.

Этапы реализации модели наставничества в МБДОУ «Детский сад № 52»

  1. Формирование базы наставников.
  2. Формирование наставнических пар.
  3. Консультирование наставников координатором.
  4. Самостоятельное изучение локальных нормативных актов организации наставляемым.
  5. Выявление профессиональных дефицитов наставляемого.
  6. Составление планов наставничества с участием координатора, наставника и наставляемого.
  7. Анализ реализации планов.

С документами федерального, регионального и муниципального уровня можно ознакомиться по ссылкам

ТОИПКРО

МАУ ЗАТО Северск "РЦО"

Положение о наставничестве в МБДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».