Приказ о назначении бракеражной комиссии

Приложение 1
к приказу от 07.05.2021 № 60д

Председатель комиссии:
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе контролирует:
- организацию работы на пищеблоке;
- комплектность, наличие оборудования, посуды;
- чистоту посуды, оборудования и помещений;
- наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и полотенцах.
I

—

Члены комиссии:
Заведующий контролирует:
- ведение документации на пищеблоке;
-следит за правильностью составления меню;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов.
Медицинская сестра контролирует:
- бракераж блюд и готовых кулинарных изделий;
- осуществляет контроль доброкачественности готовой продукции;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи;
- проверяет выход блюд, 48-часовые закладки блюд.
Заведующий производством контролирует:
-ведение документации на пищеблоке;
-осуществляет контроль, сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи.
Кладовщик контролирует:
-ведение документации на пищеблоке;
-осуществляет контроль, сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи.

Приложение 2
к приказу от 07.05.2021 № 60д

Положение о бракеражной комиссии
МБДОУ «Детский сад № 52»
1. Общие положения
1.1. Бракеражная комиссия МБДОУ «Детский сад № 52» (далее - бракеражная комиссия)
создается и действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения (далее -МБДОУ)
в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества доставляемых
продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче
пищи в МБДОУ.
1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с профсоюзным и родительским
комитетом МБДОУ.
1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими
СанПиН, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативными актами
МБДОУ.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом заведующего МБДОУ. Состав комиссии,
сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего.
2.2. В состав бракеражной комиссии входят: заведующий МБДОУ, заместитель
заведующего по административно-хозяйственной работе, медицинская сестра, заведующий
производством, кладовщик.
3. Полномочия комиссии
3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием
воспитанников МБДОУ.
3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе:
3.2.1.осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при
транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
3.2.2.
проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов
питания, а также условия их хранения;
3.2.3. ежедневно следит за правильностью составления меню;
3.2.4.
контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и
помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и
полотенцах;
3.2.5.осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
3.2.6. проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников в
основных пищевых веществах;
3.2.7. следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
3.2.8. периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход
блюд;
3.2.9. осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит
органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию,
жесткость, сочность и т. д., в соответствии с Правилами бракеража пищи (Приложение 1 к
настоящему положению);
3.2.10. проверяет наличие суточной пробы;
3.2.11.определяет фактический выход одной порции каждого блюда;

3.2.12.проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых
порций и количеству детей.
3.3. При проведении проверок пищеблоков бракеражная комиссия руководствуется:
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
-СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (СОУГО-19)».
*
3.4. Бракеражная комиссия имеет право:
-в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;
-проверять выход продукции;
-контролировать наличие суточной пробы;
-проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
-проверять качество поставляемой продукции;
-контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;
-проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;
-вносить на рассмотрение руководства МБДОУ и организатору питания предложения по
улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.
4. Оценка организации питания
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале.
В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей,
заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством МБДОУ и работникам
пищеблока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».