Приложение 1 к приказу от 07.05.2021 № 60д Председатель комиссии: Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе контролирует: - организацию работы на пищеблоке; - комплектность, наличие оборудования, посуды; - чистоту посуды, оборудования и помещений; - наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и полотенцах. I — Члены комиссии: Заведующий контролирует: - ведение документации на пищеблоке; -следит за правильностью составления меню; - периодически присутствует при закладке основных продуктов. Медицинская сестра контролирует: - бракераж блюд и готовых кулинарных изделий; - осуществляет контроль доброкачественности готовой продукции; - проводит органолептическую оценку готовой пищи; - проверяет выход блюд, 48-часовые закладки блюд. Заведующий производством контролирует: -ведение документации на пищеблоке; -осуществляет контроль, сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи. Кладовщик контролирует: -ведение документации на пищеблоке; -осуществляет контроль, сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи. Приложение 2 к приказу от 07.05.2021 № 60д Положение о бракеражной комиссии МБДОУ «Детский сад № 52» 1. Общие положения 1.1. Бракеражная комиссия МБДОУ «Детский сад № 52» (далее - бракеражная комиссия) создается и действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения (далее -МБДОУ) в целях осуществления контроля организации питания воспитанников, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МБДОУ. 1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с профсоюзным и родительским комитетом МБДОУ. 1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими СанПиН, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативными актами МБДОУ. 2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав 2.1. Бракеражная комиссия создается приказом заведующего МБДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего. 2.2. В состав бракеражной комиссии входят: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, медицинская сестра, заведующий производством, кладовщик. 3. Полномочия комиссии 3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием воспитанников МБДОУ. 3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе: 3.2.1.осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; 3.2.2. проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения; 3.2.3. ежедневно следит за правильностью составления меню; 3.2.4. контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и полотенцах; 3.2.5.осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; 3.2.6. проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников в основных пищевых веществах; 3.2.7. следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; 3.2.8. периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; 3.2.9. осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д., в соответствии с Правилами бракеража пищи (Приложение 1 к настоящему положению); 3.2.10. проверяет наличие суточной пробы; 3.2.11.определяет фактический выход одной порции каждого блюда; 3.2.12.проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. 3.3. При проведении проверок пищеблоков бракеражная комиссия руководствуется: -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; -СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)». * 3.4. Бракеражная комиссия имеет право: -в любое время проверять санитарное состояние пищеблока; -проверять выход продукции; -контролировать наличие суточной пробы; -проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам; -проверять качество поставляемой продукции; -контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню; -проверять соблюдение правил хранения продуктов питания; -вносить на рассмотрение руководства МБДОУ и организатору питания предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания. 4. Оценка организации питания 4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 4.3. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством МБДОУ и работникам пищеблока.