Самообследование за 2021 г. ДОУ 52

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 52»
за 2021 год

Северск - 2022

Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение «Детский сад № 52»
(МБДОУ «Детский сад № 52»)
Руководитель
Оксана Викторовна Белозуб
Адрес организации
636019, Россия, Томская область, ЗАТО Северск,
пр. Коммунистический, 102.
Телефон, факс
8(3823) 56-28-23, 8(3823) 56-28-22, 8(3823) 56-21-14
Адрес электронной почты
ds52@seversk.gov70.ru
Учредитель
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
Дата создания
22.06.1972
Лицензия
серия 70Л01 № 0000440, рег. № 1434, от 21.10.2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»
(далее
–
Учреждение)
расположено
в
жилом
районе
города,
вдали
от
производственных предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость – 266 мест. Общая площадь здания 2 432 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1831 кв. м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Миссия Учреждения - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства и подготовка его к жизни в современном обществе.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Учреждение посещают воспитанники в возрасте от 1 года до 7 (8) лет. Среднегодовая
численность 238 ребенка. В 2020-21 учебном году сформировано 12 групп общеразвивающей
направленности, из них 4 группы для детей в возрасте с 1 года до 3 лет, 8 групп дошкольного
возраста с 3 до 7 лет. С 1 сентября 2021 г.:

1 группа с 1 года до 2 лет –16 детей;

2 группы с 2 до 3 лет – по 13/14 детей;

2 вторые младшие группы – по 23 / 22 ребенка;

2 средних группы – по 18 / 20 детей;

2 старших группы – по 21 / 23 ребенку;

2 подготовительные к школе группы – по 21 / 22 ребенка.
На 31 декабря 2021 г. учреждение посещает 1 ребенок-инвалид (без статуса ограниченных
возможностей здоровья – далее ОВЗ), 1 ребенок под опекой, 18 детей с ОВЗ.
Учреждение приняло участие в независимой оценке качества условий осуществления
образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями Томской области в
2021 г. По ее результатам МБДОУ «Детский сад № 52» набрало 86,26 балла.
II. Оценка системы управления организации

Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и Уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений, утверждает штатное расписание,
отчетные документы, осуществляет общее руководство Учреждением

Педагогический совет

определяет
направления
образовательной
деятельности
Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для
использования;
обсуждает
вопросы
содержания,
формы
и
методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательной
деятельности Учреждения;
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг;
- заслушивает отчеты руководителя о создании условий для
реализации образовательных программ.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- вносит предложения работодателю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
- рассматривает проект и утверждает Коллективный договор;
- избирает работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного
учреждения.

Родительский комитет

Учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников
по вопросам управления учреждения при принятии учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.

В 2021 г. на Педагогическом совете были приняты новые локальные нормативные акты:
- Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 52»;
- Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 52»;
- Положение о службе примирения в МБДОУ «Детский сад № 52».

Содержание нормативных документов полностью соответствуют ФГОС ДО и другим
нормативно-правовым требованиям в сфере дошкольного образования РФ.
Нормативные
документы разработаны с учетом потребностей воспитанников и позволяют учесть интересы и
инициативу всех участников образовательных отношений.
В учреждение предусмотрено
ознакомление и обучение работников применению локальных нормативных актов.
Основные локальные нормативные акты размещены в свободном доступе на
информационных стендах учреждения, в кабинете заведующего, методическом кабинете и на
интернет-сайте учреждения
https://seversk52.tvoysadik.ru/sveden/document
https://seversk52.tvoysadik.ru/sveden/education .
Администрация учреждения в рамках оперативного контроля следит за безопасностью
среды учреждения для детей, работников и посетителей, соблюдением правил, инструкций,
исполнением планов работы. Регулярно проводится анализ эффективности деятельности
(учреждения в целом и отдельных работников), составляются отчеты, аналитические справки, на
основании которых происходит дальнейшее планирование работы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По
итогам 2021 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, действующими СанПиН.
В течение 2020-21 учебного года весь педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №
52» работал над методической темой «Повышение качества образования в ДОУ посредством
развития инженерного мышления дошкольников и создания бесконфликтной образовательной
среды». Работа проводилась в соответствии с годовым планом. Основные мероприятия годового
плана были проведены.
Наши достижения
Проект учреждения по ранней профориентации «Северск – 2030» получил Диплом I
степени Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в
номинации «Лучший проект дошкольной образовательной организации развивающего типа –
2021».
Программа «От пещеры до наших дней» по реализации раздела программы «Человек в
истории» получила Золотую медаль Всероссийского конкурса «Территория ФГОС» в номинации
«Мир познания».
Программа музыкальных телесно-ориентированных практик «МузоТОПы» награждена
Дипломом за победу в муниципальном конкурсе методических материалов «Педагог – моё
призвание!», Золотой медалью Всероссийского конкурса «Территория ФГОС» в номинации
«Психологическое сопровождение внедрения ФГОС».
Реализация Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 52»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 52», разработанной с учетом
Комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон .
Основу программы составляет технология «Ситуация», которая позволяет развивать у

дошкольников самостоятельность мышления и действий, инициативу и активность в познании
окружающего мира.
У всех педагогов учреждения разработаны и реализуются Рабочие программы.
Планирование образовательного процесса каждой возрастной группы осуществляется в
соответствии с утвержденными Перспективными планами организации образовательной
деятельности детей, циклограммами организации разных видов детской деятельности в течение
недели. При этом педагоги обеспечивают достаточную гибкость при организации деятельности с
учетом текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Осуществляется системная поддержка инициативы детей при реализации различных форм
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) во всех
образовательных областях через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
материалов; принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Педагоги
поддерживают индивидуальную работу детей, в малых группах, помогают реализовывать
индивидуальные и командные замыслы.
В 2020-21 учебном году и в летний оздоровительный период в группах дошкольного
возраста были реализованы тематические проекты «Новогодние игрушки», «Насекомые»,
«Наследники Победы», «Награды взрослых и детей», «День государственного флага РФ»…
При организации образовательной деятельности педагоги используют в работе
интерактивные презентации, которые повышают мотивацию, познавательную активность и
познавательные способности дошкольников. В апреле 2021 года в учреждении был проведен
конкурс «От компетентности педагога к компетентности детей: интерактивные презентации» с
целью стимулирования педагогов к внедрению электронных образовательных ресурсов в
образовательную деятельность с детьми, а также популяризации инновационного педагогического
опыта посредством создания авторских разработок.
По результатам методического контроля (за качеством организации образовательного
процесса, созданием социальной ситуации развития, типом взаимодействия взрослы х с детьми,
комфортностью обстановки) с каждым педагогом индивидуально проводились консультации и
собеседования. Методическая служба учреждения оказывает педагогам консультативную и
методическую помощь по разным вопросам, в т.ч. по организации дистанционного образования и
взаимодействия с семьями воспитанников в период ограничительных мероприятий при угрозе
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
На сайте учреждения в течение года постоянно пополнялся раздел «Дистанционное
обучение» (https://seversk52.tvoysadik.ru/?section_id=56) для родителей (законных представителей)
воспитанников, не имеющих возможностей для посещения организации. Материал структурирован
по возрасту и направлениям развития.
Итоги образовательной деятельности
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом возрастных, индивидуальных
особенностей и способностей детей. Непосредственно образовательную деятельность педагоги
организуют при помощи разных видов деятельности детей: игровой, познавательноисследовательской, продуктивной, конструктивной, восприятия художественной литературы.
Выявление способностей и динамики развития воспитанников осуществляется во всех формах
образовательного процесса методом наблюдения за деятельностью детей и анализа продуктов
детской деятельности.
Из-за ограничительных мероприятий при угрозе распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19 с детьми не проводились запланированные Клубные часы.
В 2021 году в Учреждение поступили дети, не посещавшие ранее дошкольные учреждения:
с 1 года до 2 лет в группу № 1 - 18 детей. Усилиями педагогов в Учреждении стабильно высокие
показатели социализации детей раннего возраста и их адаптации к условиям Учреждения.

Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ (диаграмма)
Адаптация детей раннего возраста
(в %)
100

93

84

81

80
60
40

19

20

12
0

7

4

0

0
2019

2020
легкая

средняя

2021
тяжелая

Педагогический мониторинг индивидуального развития и освоения Основной
общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 52» осуществляется с целью
определения динамики развития детей и используется при решении следующих задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
Динамика развития воспитанников до 3 лет отслеживается по эпикризным срокам в
соответствии с диагностикой нервно-психического развития и отражается в индивидуальных
картах развития.
Результаты педагогического мониторинга развития детей с 3-х лет отражаются в «Журнале
наблюдения и оценки развития ребенка».
Сводные результаты оценки развития воспитанников
Выше возрастной
нормы
20,6 %
24 %

223 ребенка
180 детей

Нормативное
развитие
73,1 %
69 %

Ниже возрастной
нормы
6,3 %
7%

Результаты диагностики развития
воспитанников в 2020-21 уч. г.
6
5
4
3

4,8
3,8
3,2
2,3

4,7
3,65
3,1
2,2

4,6
3,7
3,15

2,1

4,55
3,8
3,1

4,8
4
3,25

2,1

2,05

2
1
0
СКР

ПР
3-4 года

РР
4-5 лет

Х-ЭР
5-6 лет

ФР

6-7 лет

Нормативное развитие и успешное освоение Программы отражают следующие средние
баллы:

- для детей второй младшей группы – от 2,0 до 2,5 баллов;
- для детей средней группы – от 2,5 до 3,5 баллов;
- для старшей группы – от 3,5 до 4,5 баллов;
- для подготовительной к школе группы – от 4,5 до 5 баллов.
93 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе.
Развитие 12 воспитанников учреждения (из них 7 детей с ОВЗ) ниже возрастной нормы
обусловлено разными причинами: особенности развития высших психических функций,
ограниченные возможности здоровья, низкая посещаемость учреждения. Коррекционную работу с
детьми, имеющими трудности в освоении Основной общеобразовательной программы, проводят
воспитатели группы при индивидуальной работе в разных режимных моментах в игровой
деятельности и при непосредственном общении, а так же специалисты учреждения.
В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, показывая стабильно высокие результаты.

Результаты деятельности психолого-педагогического консилиума
в 2020-2021 учебном году
Учреждение посещал 1 ребенок-инвалид (без ограниченных возможностей здоровья – далее
ОВЗ). На 31.12.2021 г. на сопровождении специалистов находилось 18 детей с ОВЗ (на 01.06.2021
г. – 20 детей, 10 из которых в летний период были переведены в первый класс и дошкольные
учреждения компенсирующего вида). Для них разработаны Адаптированные образовательные
программы, предусматривающие оказание необходимой коррекционной помощи специалистами:
учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Все дети с ОВЗ посещают
общеобразовательные группы и показывают положительную динамику развития и освоения
Адаптированных (индивидуальных) образовательных программ.
За учебный год была проведено 25 заседаний ППк. На сопровождении у специалистов
находилось 20 детей с ОВЗ.
Выдано направлений на ТПМПК – 22:
- 21 ребенок получил статус ОВЗ;
- 1 ребенок (6 лет) проходил обследование на готовность к школьному обучению.
Составлено 63
специалистами ДОУ.

коллегиальных

заключения

для

сопровождения

воспитанников

Результаты анализа педагогической деятельности и достижений воспитанников показывают
прогрессирующую динамику развития на конец учебного года, преобладание детей с уровнями
развития соответствующими возрастным нормативам и выше, что говорит об эффективности
применяемых методов и технологий в образовательном процессе, стабильно высоком качестве
образовательного процесса.
Взаимодействие с родителями
В 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Количество семей - 184, из них полные - 154 (84 %), многодетные - 21 (11,4 %);
под опекой бабушки – 1 ребенок.
Взаимодействие с родителями строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка и
семьи, с использованием разнообразных форм и методов. Большинство мероприятий в 2021 году
прошло в дистанционном формате.
За 2021 год для повышения психолого-педагогической компетентности родителей
проводились различные мероприятия:
- «Школа ответственного родительства» - дистанционно в феврале-апреле и сентябредекабре с группой родителей вновь набранных детей с 1 года;
- родительские собрания на группах, в том числе с использованием современной
образовательной технологии «Круг сообщества» (группы № 1, 3);
- индивидуальные консультации специалистов по проблемам развития ребенка.
Родители принимали участие в реализации проектов на группах, организации мини-музеев.
В 2021 году проводились опросы родителей об изменениях развивающей предметнопространственной среды учреждения и о развитии гибких навыков у дошкольников. Результаты
опросов были представлены на педагогических советах учреждения и будут использованы для
планирования дальнейшей работы.
Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников
№
п/п
1
2

Форма работы
Сайт учреждения
Информационные
стенды

Цель
Знакомство со всеми нормативными документами от
федерального уровня до уровня учреждения, с ресурсным
обеспечением; раздел «Дистанционное образование» на сайте
учреждения позволяет родителям самостоятельно организовать
дома образовательную деятельность с ребенком.

Консультирование
по вопросам
воспитания, развития,
оздоровления детей дошкольного возраста, информирование о
событиях, происходящих в детском саду, и людях, работающих
с детьми.
3

4

5

6

Родительские собрания,
педагогические
консультации,
беседы,
общение
в
он-лайн
формате.
Мероприятия: открытые
занятия,
развлечения,
праздники,
акции,
предоставление
возможности
увидеть
мероприятия он-лайн или
в видеозаписи.
Выставки и конкурсы
детско-родительского
творчества

Педагогическое
просвещение
родителей,
профилактика,
предупреждение и решение проблемных ситуаций, оказание
своевременной и адресной помощи по тому или иному вопросу
воспитания.

Реализация проектов

Развитие познавательной активности детей и родителей,
создание
благоприятной
обстановки
в
группе
для
эмоционального сближения всех участников образовательного
пространства.

Вовлечение родителей в образовательное пространство,
обеспечение преемственности методов и приемов воспитания
детей в семье и детском саду, установление дружеских
взаимоотношений между родителями группы, родителями и
педагогами.
Объединение семьи, привлечение родителей к совместной с
детьми исследовательской и творческой деятельности;
повышение компетентности родителей в вопросах развития
детско-родительских отношений, детского воображения и
творчества.

В течение года проводилось изучение удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг, в котором приняли участие 85 % родителей. Анкетирование родителей
показывает высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, несмотря на
небольшое снижение показателей.

№
п/п
1
2
3
4

Показатели оценки
Удовлетворенность качеством организации питания
Удовлетворенность качеством организации присмотра и
ухода
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением
Удовлетворенность работой педагогов детского сада по
развитию детей
…
ОБЩИЙ ИТОГ

2020 г.
(в %)
93,8
98,2

2021 г.
(в %)
92,4
97,7

91,2
97,3

89,9
97,6

…
96,1

95,5

Родители отмечают недостаточность современного оборудования на групповых площадках.

Совместная работа с образовательными организациями,
организациями культуры и спорта
Система взаимодействия с организациями-партнерами функционирует в соответствии с
Договорами о сотрудничестве, что позволяет результативно организовывать образовательную
деятельность в соответствии с годовым планом.
Представители социума
МБОУ СОШ № 87

Формы работы
Проведение
собрания
для
родителей
первоклассников (сентябрь 2021)

будущих

Театр для детей и юношества, Просмотр спектаклей.
Северский музыкальный театр
Северский городской
Работа по программе «Волшебный туесок»,
музей
посещение выставок.
Центральная детская
библиотека

Библиотечные и просветительские услуги,
участие в выставках детских работ

Природный парк

Организация занятий для детей о жизни животных (в
декабре 2021).

Дополнительное образование
В 2020-2021 учебном году в Учреждении оказывались дополнительные образовательные
услуги по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Послушные бусинки», «Рисовалия»;
2) социально-педагогическое: «Шахматы», «STEAM-лаборатория»;
3) физкультурно-спортивное: «АКВА», «Здоровячок-Сибирячок», «Веселый футбол».
В дополнительном образовании задействован 61 % воспитанников учреждения
дошкольного возраста.

Количество кружков
Количество заключенных договоров
Поступило средств, руб.

2019
9
326
1 019 268

2020
9
257
303 820

2021
7
358
850 830

Частичное снятие ограничений при угрозе распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19 в 2021 году позволило увеличить количество заключенных договоров, при
этом сократилось количество дополнительных услуг. «Хореография» - из-за отсутствия
возможностей одномоментно объединить детей из 8 возрастных групп, «Веселый английский » из-за отказа педагога работать в данных условиях.
IV. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении принято и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (Приказ № 62 д от 17.08.2017 г.). Мониторинг качества образовательной деятельности

в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Система
внутреннего мониторинга качества предоставляемых услуг соответствует современным
требованиям. В течение учебного года в соответствии с планом проходили: оперативный,
тематический, предупредительный и фронтальный контроль.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования:
- Качество содержания образования: содержание образования соответствует
Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 52».
- Качество организации образовательного процесса: образовательный процесс
организуется педагогическими работниками МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 52». Педагоги используют
современные и эффективные технологии в работе с детьми.
- Качество результатов образовательной деятельности: положительная динамика
развития всех воспитанников.
- Реализация Годового плана работы и решения годовых задач: план реализован
частично, годовые задачи решены частично.
Для решения годовых задач Учреждения, поставленных перед коллективом в 2020-21
учебном году, «Повышать профессионально-технологическую компетентность педагогов в
освоении возможностей дистанционного образования и в области формирования основ
инженерного мышления у воспитанников» и «Формировать и развивать гибкие навыки у
дошкольников и взрослых через медиативные техники» были спланированы и проведены
мероприятия:
 Консультация «Гибкие навыки и медиативные техники»;
 Анкетирование родителей «Приоритеты воспитания: объем знаний или коммуникация и
социализация»;
 Анкетирование педагогов «Развитие гибких навыков: самооценка»;
 МО «Развитие личностных качеств дошкольников в режимных моментах через интеграци ю
образовательных областей»;
 Педсовет «Формирование и развитие гибких навыков у дошкольников и взрослых через
медиативные техники. Приемы установления границ в поведении дошкольников»;
 Конкурс «От компетентности педагога к компетентности детей: интерактивные
презентации»;
 Конкурс чтецов «Юмор в коротких штанишках».
Из-за ограничительных мероприятий и высокого уровня заболеваемости педагогов не удалось
организовать и провести:
 Конкурс «Воспитатель года ДОУ»;
 Тематический контроль «Формирование и развитие гибких навыков в игровой деятельности
дошкольников»;
 Практикум «Интерактивные презентации»;
 Клубные часы;
 Дни открытых дверей «Учимся, играя!»;
 Фестиваль «Буду работать в Северске!»;
 Ярмарка профессий;
 Детско-родительские встречи;
 Неделю представления педагогических проектов.
Актуальные мероприятия спланированы к проведению в следующем учебном году.
- Медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ:
 медицинское обслуживание воспитанников происходит на основании договора с ФГУЗ «КБ
№81» ФМБА России медицинскими работниками: медсестрой и врачом;
 1 раз в год сотрудники учреждения проходят медицинские осмотры;

 предписания надзорных органов отсутствуют;
 расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми обеспечивает смену
характера деятельности детей и соответствует санитарным нормам (образовательная нагрузка не
превышает допустимую действующими СанПиН);
 реализуется Программа оздоровления детей 3-7 лет «Здоровье».
Состояние здоровья и физического развития воспитанников.
Показатели
Средний показатель пропущенных дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Максимальный период пропущенных
дней по болезни

2019

2020

2021

28,2

16,5

10,8

52

39

43

Количество случаев заболеваемости воспитанников снижается из-за низкой посещаемости
учреждения в период введения ограничительных мероприятий при угрозе распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19. Дети находились с родителями дома на самоизоляции и в
этот период не фиксировались данные об их заболеваниях.
Во всех возрастных группах проводится систематическая работа по формированию
культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни (реализуется
парциальная программа «Будь здоров!»), выстроенная с учетом потребностей и возможностей
воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса.
Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников.
- Качество условий реализации Образовательной программы (психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, состояние развивающей предметно-пространственной среды,
финансовые): соответствуют требованиям ФГОС ДО и другой нормативной документации,
позволяют решать образовательные задачи и обеспечивают положительную динамику развития
воспитанников.
Психолого-педагогические условия
Психолого-педагогические условия обеспечивают полноценное развитие личности каждого
ребенка во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Педагоги на собственном примере
демонстрируют позитивное отношение и взаимодействие: чутко реагируют на невербальные
сигналы детей и на обращения, доброжелательно отвечают на их вопросы, проявляют внимание к
потребностям воспитанников, поощряют позитивные отношения и взаимодействие детей друг с

другом. Негативные взаимодействия между детьми и педагогами, детей друг с другом сведены к
минимуму. Управление конфликтами производится путем установления в группе правил. Педагоги
используют в образовательной деятельности формы, методы и технологии работы с детьми,
соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Сложные ситуации обсуждают
с применением современной технологии «Круг сообщества / поддержки». В образовательном
процессе организуется деятельность, для выполнения которой требуется взаимодействие,
сотрудничество и командная работа детей и взрослых.
Взаимодействие с родителями проходит в режиме доброжелательного содействия и
сотрудничества, родителям предоставляется возможность принимать участие в образовательной
деятельности.
Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 66 человек, из них 30 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

Воспитанник / педагоги – 8 / 1;

Воспитанники / все сотрудники – 3,3 / 1.
За 2021 год 5 педагогических работника прошли аттестацию; 2 – на высшую
квалификационную категорию, 3 - на первую; из них два педагога повысили квалификационную
категорию.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 педагогических работников
Учреждения.

Педагоги принимали участие и успешно представляли свой опыт работы и практические
результаты деятельности на мероприятиях разного уровня:
Балашова Ю.А. - Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества»;
Кирсанова Л.В., Иванова Е.В. – неделя «Будущий первоклассник»;
Дубова Л.А. – открытое занятие на декаде малоопытных педагогов;
Машурик Ю.В. - месячник коррекционной педагогики «Особый ребенок – опыт помощи!»,
Видеоматериал «ПРО читаем» Муниципального этапа регионального конкурса для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов «Радуга творчества»;
Балашова Ю.А., Гурова Т.А., Машурик Ю.В., Косенко М.Г. – муниципальный конкурс
«Педагог – мое призвание!».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень: эффективно участвуют в
работе методического объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, смотрят вебинары.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов, с учетом их
образовательного заказа, были проведены открытые показы образовательной деятельности с
воспитанниками (видеозаписи):
 по речевому развитию (Санкина О.С.);
 по организации сюжетно-ролевых игр (Тимофеева Л.Ю.);
 по подготовке к обучению грамоте (Зиновьева Н.В.);
 по изодеятельности с детьми раннего возраста (Жирова Н.С.);
 оказана методическая поддержка педагогам по вопросам подготовки к аттестации.
Все это в комплексе позволяет сделать вывод о профессиональном мастерстве педагогов и
высоком качестве дошкольного образования в учреждении.
Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В целом материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим СанПиН, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В группах имеется оборудование и гигиенические средства, необходимые для
осуществления качественного ухода за воспитанниками и реализации образовательных программ.
Территория огорожена и озеленена, игровая и хозяйственная зоны разделены, отсутствуют
ядовитые и колючие растения. Для всех возрастных групп предусмотрены игровые площадки с
теневыми навесами для организации разных видов детской деятельности на свежем воздухе.

Пространство игровых площадок достаточно для активного движения детей, оборудовано в
соответствии с возрастными характеристиками детей, стимулирует их двигательную активность
(лестницы, бумы, выносной материал), имеются песочницы, игровое оборудование (стационарное домики, средства передвижения, разнообразный выносной материал).
Оборудованы
площадки общего (межгруппового) пользования: физкультурная, «Школа мяча», автогородок.
Обеспечена эксплуатационная безопасность территории, здания, сооружений и
оборудования: в хорошем состоянии, отсутствуют видимые дефекты, угрожающие здоровью
детей, чистота. Отсутствуют препятствия для игры и свободного движения детей, для присмотра за
детьми (ежедневная уборка, водоотвод, снегоуборка, необходимое освещение).
Состояние развивающей предметно-пространственной среды
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
потребности, интересы и возможности, возрастные и индивидуальные особенности детей своей
группы.
Рядом с местами активности детей размещаются наглядные информационные материалы,
фокусирующие внимание на культуре поведения и общения, физическом развитии и
формировании здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыках, выставки литературы,
художественных произведений, плакатов по темам.
Пространства групповых помещений и учреждения в целом, а также территория ДОО,
позволяют организовать деятельность по выбору детей, а так же для организации своевременной
коррекционно-развивающей помощи специалистов, во всех образовательных областях в различных
формах: математические игры, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная,
музыкальная, трудовая, коммуникативная, чтение художественной литературы, рассматривание
произведений искусства или их фотографий, двигательная активность. Зонирование пространства
предоставляет разнообразные возможности для реализации проектных замыслов детей, в том числе
с участием родителей. Детям доступны для свободной игры различные игровые атрибуты
(дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с песком и пр.).
Детям доступны различные материалы, инструменты и оборудование для свободного
выбора и реализации собственных инициатив во всех образовательных областях.
Состояние развивающей предметно-пространственной среды учреждения соответствует
всем принципам ФГОС ДО, позволяет в полной мере реализовать Основную общеобразовательную
программу МБДОУ «Детский сад № 52» и дополнительные образовательные программы.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным
областям Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 52», программам
дополнительного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Библиотечный фонд постоянно пополняется подписными изданиями «Справочник
руководителя дошкольного учреждения», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Логопед
в детском саду», «Музыкальная палитра», «Инструктор по физической культуре», «Добрая Дорога
Детства».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации всех
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Учреждения включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование: телевизоры во всех группах
дошкольного возраста, переносной мультимедиакомплект (экран, проектор) и стационарный в
музыкальном зале, интерактивная доска в игровой студии «Развивайка», «Умное зеркало» в
кабинете учителя-логопеда, ноутбуки у всех специалистов;

программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами, интернет-ресурсами и организовать он-лайн
взаимодействие всех участников образовательных отношений;

по всем учреждению обеспечен доступ к сети интернет для педагогов.
В Учреждении методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, доступно
педагогам в материальном и электронном виде.


Оценка финансовых условий

1

Общий объем финансирования. Поступления (в руб.)
2020
2021
Примечание
Субсидия на финансовое обеспечение 32 452 586
32 537 410 Сопоставимо
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг

2

Субсидии учреждению на иные цели

7 218 396

3 674 174

В 2020 г. выделялись
средства на
проведение ремонтов
по выполнению
противопожарных
предписаний

3

Родительская плата за содержание детей

3 974 579

3 933 066

Сопоставимо

4

Финансирование «Реализация основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования»

19 144 600

18 575 600

5

Финансирование «Присмотр и уход за
детьми»

13 307 986

13 961 810

Отклонение
фактических
объемов исполнения
Муниципального
задания от
запланированных
Выполнение
запланированных
объемов

6

Финансирование образования детей с
ОВЗ

177 553

233 225

Увеличение
количества детей с
ОВЗ

Стоимость одного дня посещения ребенком МБДОУ составляла 112 рублей.
Льготы по оплате за детский сад имеют 18 семей: дети с ОВЗ – 50 % оплаты за присмотр и
уход); 1 семья с ребенком-инвалидом и 1 семья с ребенком под опекой – 100 %. Оплата родителей
за содержание детей в МБДОУ осуществляется своевременно.

Расходы учреждения (в руб.)
2020

2021

Увеличение стоимости основных средств

200 947

176 270

Текущий ремонт

360 982

100 296

1 745 432

2 232 647

Работы, услуги по содержанию имущества

815 526

739 272

Хозяйственные товары

75 997

106 967

Спортивный инвентарь

90 713

-

Игрушки, дидактические материалы

81 739

62 805

Детские костюмы

11 372

13 660

Детская, методическая литература, подписка

87 893

28 273

Коммунальные услуги

Из данных представленных в таблице, можно увидеть по каким направлениям за
исследуемый период осуществлялось расходование бюджетных средств. Среди всех видов услуг
наибольший объем средств направляется на оплату коммунальных услуг и на содержание
имущества. Значительный рост затрат на коммунальные услуги связан с увеличением тарифов в
2021 году. Небольшого снижения затрат на услуги по содержанию имущества удалось достичь за
счет мониторинга рынка услуг и перехода к наиболее выгодному исполнителю. Увеличение
расходов на хозяйственные нужды учреждения связаны с выполнением противоэпидемических
мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(приобретение обеззараживающих средств, бесконтактных термометров, одноразовых масок,
перчаток).
Средняя заработная плата по учреждению:
Категория персонала

2019

2020

2021

Педагогический

36 997

37 013

40 052

Младшие воспитатели

17 711

17 320

16 262

Обслуживающий персонал

17 266

18 888

21 570

Средняя по МБДОУ

27 146

27 305

30 040

По сравнению с предыдущими 2019-20 годами наблюдается увеличение средней заработной
платы работников по учреждению на 2735 руб. По педагогическому персоналу увеличение
составило 3050 руб. Снижение заработной платы по младшим воспитателям связано с частым
пребыванием данной категории персонала на листах по временной нетрудоспособности
(карантины, болезни новой коронавирусной инфекцией COVID-19).

Доходы
от внебюджетных средств, полученных через дополнительные образовательные платные услуги (в
том числе заработная плата преподавателей)
Таблица 8
Год
Доходы (руб.)
2020
303 820
2021
850 830
Расходование внебюджетных средств за 2021 год (в руб.)
Таблица 9
Заработная плата преподавателей
364 788
Коммунальные услуги
34 804
Уплата налогов
23 465
Ремонт потолков (долг 2020 г.)
363 111
В целом увеличение доходов за оказанные дополнительные образовательные платные
услуги в 2021 году было связано с ростом заключенных договоров и платы родителей.
Снижение доходов от платной образовательной деятельности в 2020 году произошло за счет
введенных ограничений при угрозе распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет максимально
объективно оценить качество условий, процесса и результата образовательной деятельности в
учреждении, но требует корректировки для соответствия критериям и показателям
муниципального, регионального и федерального мониторинга качества дошкольного образования.
Результаты самообследования МБДОУ «Детский сад № 52»
за 2021 год (по состоянию на 01.01.2022 г.)
№
1
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4.

1.4.1
1.4.2
1.4.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

Ед. измерения
человек

212

человек
человек
человек
человек

212
-

человек
человек

74
180

человек / %

212 / 100

человек / %
человек / %
человек / %

212 / 100
-

18 / 8,5

1.5.2

Численность/ удельный вес численности воспитанников человек / %
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) человек / %
психическом развитии
По освоению программы дошкольного образования
человек / %

1.5.3

По присмотру и уходу

человек / %

18 / 8,5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации / профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной

день

1.5

1.5.1

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

18 / 8,5
18 / 8,5

10,8
человек

30

человек / %

21 / 70,0

человек / %

21 / 70,0

человек / %

9 / 30,0

человек / %

9 / 30,0

человек / %

18 / 60,0

человек / %
человек / %

10 / 33,3
8 / 26,7

человек / %
человек / %
человек / %

3 / 10,0
6 / 20,0
0/0

человек / %

6 / 20,0

человек / %

33 / 100

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек / %

33 / 100

Человек/
человек

1 / 7,1

да / нет
да / нет
да / нет
да / нет
да / нет
да / нет

да
да
да
нет
да
да

кв.м

7,18

кв.м

354

да / нет
да / нет
да / нет

да
да
да

Заключение
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям действующих Санитарных правил и норм (СП 2.4.3648-20;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СанПиН 1.2.3685-21) и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение
укомплектовано
достаточным
количеством
квалифицированных
педагогических и иных работников, что обеспечивает высокую результативность образовательной
деятельности.
Деятельность МБДОУ «Детский сад № 52» соответствует нормативной документации
федерального, регионального и муниципального уровня.
Внутренняя система оценки качества образования позволяет выявить сильные и слабые
стороны в деятельности учреждения.
Учреждение решает поставленные задачи и обеспечивает высокий уровень качества
дошкольного образования (по отзывам педагогов школы и родителей выпускников).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».