Положение о родительском контроле организации и качества питания воспитанников МБДОУ «Детский сад № 52» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества питания воспитанников МБДОУ «Детский сад № 52» (далее-Положение, ДОУ), разработано на основании: -Федерального закона от 01.03.2020 № 47 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ; -Постановления «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28. - Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»; - Уставом ДОУ. 1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на получение полноценного питания в условиях ДОУ, родительского контроля организации питания воспитанников ДОУ, оказания практической помощи в соблюдение норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников. 1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в ДОУ, предназначено для осуществления координированных действий работников ДОУ и родительским контролем организации и качества питания воспитанников (далее - Комиссия). 1.4. В состав Комиссии входят представители администрации ДОУ, педагогического коллектива, родительской общественности, медицинская сестра. Состав Комиссии утверждается приказом заведующего ДОУ. При необходимых условиях в состав комиссии могут быть включены другие работники ДОУ, приглашенные специалисты. Все члены Комиссии, участвующие в контрольной деятельности непосредственно на пищеблоке обязаны иметь медицинское освидетельствование на отсутствие инфекционных и иных заболеваний (медицинские книжки). 1.5. Положение принимается решением Педагогического совета учреждения, согласовывается с Советом родителей и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.6. ДОУ имеет право дополнять и изменять отдельные пункты данного Положения. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные направления деятельности Комиссии 2.1. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания воспитанников оцениваются: - соответствие реализуемых блюд утвержденному меню; - за качеством готовой продукции; - санитарно-техническое содержание обеденной зоны групп, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; - условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками; - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей; * - информирование родителей и детей о здоровом питании; - за наличием размещенной информации в группах. 2.2. Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с Примерной инструкцией по контролю (Приложение 1). 3. Цель и задачи Комиссии 3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации ДОУ в совершенствовании организации питания воспитанников. 3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются: - осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области организации питания воспитанников; - пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания детей дошкольного возраста. 4. Функции Комиссии 4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает участие в следующих процедурах: - контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи; - изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания; - участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания воспитанников. 4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и качеству блюд для питания детей. 4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации питания (Приложение 2), или осуществляться в форме анкетирования (Приложение 3). 5. Организация деятельности Комиссии 5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления образованием, Уставом и локальными актами ДОУ, настоящим Положением. 5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего приказа. 5.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планомграфиком работы на учебный год. 5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы, Приложение 4) по инициативе *заведующего ДОУ, по обращению родителей (законных представителей). 5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех ее членов. 5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками). 5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение собрания родительского комитета в присутствии заведующего ДОУ. 6. Права участников комиссии и работников учреждения 6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставленыследующие права: - изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; - контролировать организацию и качество питания в детском саду; - изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи. Члены комиссии могут: - снять пробу блюда, оцениуь качество приготовления, внести свои предложения; - внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме; - знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения; 6.2. Проверяемый работник имеет право: - знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и порядок работы Комиссии; - знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня окончания проверки; - обратиться к заведующему ДОУ при несогласии с результатами родительского контроля. 7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления 7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим ДОУ, родительским комитетом. 8. Ответственность 8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарногигиенических норм и допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки. 8.2 Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах по итогам контроля. Приложение 1 Примерная инструкция для родителей по контролю организации питания: 1. Проверять наличие спецодежды у обслуживающего персонала. 2. Изучать меню и сравнивать его с фактическим набором блюд. 3. Снимать ложечную пробу блюд, предлагаемых детям, и давать оценку их вкусовых качеств. 4. Проверять, как организовано дошкольное питание: - наличие ежедневного меню в группе и в ДОУ; - отсутствие сколов на столовой посуде в группе^ - чистота обеденных столов в группе. 5. Проанализировать полученные факты и описать замечания, предложения, рекомендации в мониторинге качества организации питания. 6. Контроль исполнения рекомендаций. Приложение 2 Мониторинга качества организации питания (родительский контроль) Название образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 52» Адрес организации: г. Северск, проспект Коммунистический, 102. Дата и время заполнения:___________________ Ф.И.О. родителей _____________________________________________ Возрастная группа, № :__________________________________________ Проверка отведенного места для приема пищи _________________ в группе _________ _____ Наименование проверки Наличие ежедневного меню с указанием веса, объема блюд и кулинарных изделий в доступном месте. Фактический рацион питания соответствует ежедневному меню Отсутствуют сколы на столовой посуде Обеденные столы чистые (протертые) Спецодежда у обслуживающего персонала в группе чистая и опрятная Журнал бракеража готовой продукции заполнен (указано время проведения бракеража блюд, имеются подписи членов бракеражной комиссии) ( по требованию) Основное блюдо горячее Дополнения (замечания): Подпись участников мониторинга: Да Нет Приложение 3 Форма оценочного листа (анкетирование) «______ » ________________ 20______ дата проведения проверки: Комиссия в составе: проводившая проверку: Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16 . Да/Нет Имеется ли 10-ти дневное меню для ознакомления родителей на сайте учреждения? А) да Б) нет Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей месте? А) да Б) нет В меню отсутствуют повторы блюд? ,4 А) да, по всем дням Б) нет, имеются повторы в смежные дни ( указать блюдо) В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты А) да, по всем дням Б) нет, имеются запрещенные блюда и продукты (указать блюдо) Соответствует ли количество приемов пищи режиму функционирования организации? А) да Б) нет Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии? А) да Б) нет Со всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж (суточные пробы)? А) да Б) нет Проводится ли уборка помещений ( групповой) после каждого щэиема пищи? А) да Б) нет Достаточно ли необходимой посуды для приготовления пищи на пищеблоке? А) да Б) нет Соответствует ли состояние посуды в групповых для приема пищи требованиям СанПиН? А) да Б) нет Соответствует ли состояние одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; А) да Б) нет Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены? А) да Б) нет Соблюдается ли график выдачи пищи? А) нет Б) да Приложение 4 План-график работы комиссии по родительскому контролю за качеством и организацией питания в МБДОУ «Детский сад № 52» № Объект контроля Ответственный 1 Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ Контроль за отбором и хранением суточных проб Соблюдение графика выдачи пищи Комиссия по родительскому контролю 2 3 4 5 Периодичность Инструмент контроля % 1 раз в 3 месяца Акт при нарушении Форма контроля Анализ документации Комиссия по родительскому контролю Комиссия по родительскому контролю Санитарное состояние Комиссия по пищеблока родительскому контролю 1 раз в 3 месяца Акт при нарушении Наблюдение 1 раз в 3 месяца Акт при нарушении Наблюдение 1 раз в 3 месяца Акт при нарушении Наблюдение Организация питания детей в группах, культурно гигиенические навыки, этикет 1 раз в 3 месяца Акт при нарушении Наблюдение, анализ результатов Комиссия по родительскому контролю Приложение 5 АКТ по проведению родительского контроля организации и качества питания МБДОУ «Детский сад № 52» Дата проведения родительского контроля_______________________________________ Цель контроля - проверка организации и качества питания воспитанников ДОУ. Результаты контроля_________________________________________________________ В присутствии была проверена проверка организации питания воспитанников и составлен акт в 2-х экземплярах. Члены комиссии родительского контроля: (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) о от № п/п 1 2 3 4 Дата Приложение к приказу по МБДОУ «Детский сад №52» ____________________ № _______ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 52» __________________О.В. Белозуб «______ » 2023г. График родительского контроля на 2023 - 2024 год Прием пищи Ф.И.О. члена родительского комитета завтрак обед уплотненный ужин завтрак 0 е Номер группы